Тексты Здесь!

Библиотека статей


Казанова среди бабочек


Рубрика : Искусство

Использование театра как средства живого изучения литературы – один из самых неординарных инновационных проектов наших студентов. Он осуществляется под руководством кандидата филологических наук, доцента Александра Владимировича Макеева.
Более того, проект хорошо себя зарекомендовал как своеобразное семинарское занятие. Об одном из мероприятий мы попросили рассказать самих участников – наших студентов.

Вы бывали когда-нибудь в царстве бабочек? Нет? А нам удалось погрузиться в мир этих удивительных существ. Но это не очередной плод нашей журналистской фантазии, это произошло с нами на самом деле. Там не было монтажа и компьютерной графики, невозможно было нажать паузу и насладиться стоп-кадром, все события разворачивались в реальном времени и пространстве, а допущенная ошибка, как и в жизни, зачастую, не простилась бы. Вот мы на цветочной поляне вместе с Казановой… Мы в театре!
Приглашение нашего преподавателя по курсу «История отечественной литературы» Макеева Александра Владимировича посетить театральный музей им. А.А. Бахрушина тут же нашло отклик среди студентов.
Казакова Дарья (Специальность «Журналистика», 2 курс): «Совмещения посещений театров и лекционных занятий, наверное, самый лучший с точки зрения педагогики способ оживить в нас не только творческое начало, но и помочь нам в процессе изучения отечественной литературы. Я надеюсь, что это совместное посещение театра будет не последним».

Нам посчастливилось побывать на премьере постановки пьесы «Казанова в царствии бабочек» драматурга, члена Союза театральных деятелей и члена Союза писателей Москвы Виктора Денисова. Автор попытался впервые «вынести на сцену» эту пьесу: уже не читка, но еще и не спектакль — скорее «проба пера» группы ищущих свои пути в искусстве актеров и творческих людей. Ведь молодые актеры – это студенты МГУКИ и МСИ.
В небольшом зале настоящий аншлаг. Зал утихает, появляется главный герой и известный любовник Казанова, следует музыкальное сопровождение. Но перед зрителем не тот привычный образ главного героя в привычных обстоятельствах.
«В пьесе я впрямую отошел от любовной интриги. Мне интересно было поразмышлять о том, что могло бы приключиться с героем, когда он потерял интерес к женщинам», — комментирует Виктор Денисов. Так фантазия автора переносит нас на цветочную поляну поохотиться на … бабочек. Каждая из них — индивидуальность, каждая по-своему оригинальна. Они как женщины: одни ветреные, другие раскованные, есть талантливые и умные, расчетливые и простые. Как пестра палитра узоров на крыльях этих прекрасных созданий, так и разнообразны они сами по себе.
В соответствии с замыслом постановщиков пьесы — актеры появляются не из-за сценического занавеса, а проходят через зрительный зал, благодаря чему зрители становятся участниками всего действа. Мы в кабинете Казановы… а вот и на цветочной поляне вдыхаем ароматы цветов, пробуем вместе с ним нектар и наслаждаемся порханием бабочек. Незаметно для себя мы перевоплощаемся, теперь каждый зритель — это не сторонний наблюдатель, а участник. Мы переживаем за героя, фантазируем, пытаемся предвосхитить события и следуем за ним по пятам.
Вовсе не тривиальный сюжет пьесы подкрепляется интересной параллелью. Надсмотрщик — Бражник подшучивает над Казановой, который старается достать, дотянуться до очаровательных бабочек. Но парят они слишком высоко… Лишь в конце Казанова уводит с собой Нимфалиду (она же Лолита) — королеву, прекраснейшую бабочку, которую Гум (а по задумке автора - это прототип Набокова) вырастил специально для себя. В решающий момент, происходит выстрел, Гум целится в Казанову, чтобы не допустить потери Нимфалиды и…
Однако не стоит ожидать какого-то предсказуемого и необратимого финала, вывод каждый зритель — непосредственный актер, сделает для себя индивидуально. Но в одном мнения не разделились: дебют состоялся, у пьесы, безусловно, есть будущее.
Главное вот еще что, как заметил А. В. Макеев: «В основе спектакля — пьеса, а пьеса — это литература! Произведение, которое еще не опубликовано, но уже поставлено, вызывает интерес. Здесь как раз и есть наша современность. Это живое изучение литературы, непосредственное ее восприятие внутри зрительного зала. По-моему это интересно, это зрелищно!».
Это не только зрелищно и интересно. Театр — это кафедра, но кафедра не университетская, а та, которая открывает новые грани человековедения, если бы можно было выделить такую науку. Сразу вспоминаются слова Гадамера: «Подобно культу, театр является местом подлинного творения, — местом, где из нас делают и предъявляют нам в виде образа нечто такое, в чем мы ощущаем и узнаем реальность, превосходящую реальность нашего «Я». Здесь мы слышим голос истины, стоящей как бы над жизнью, освобожденной из забвения, неподвластной забвению. У древних язычников это совершалось в форме теофании, в христианском культе подобный смысл имеет причастие — и то же самое, но по-своему, продолжает совершать театр».
В повседневной жизни мы так же, как и актеры на сцене, перевоплощаемся по сотни раз за день, с невероятной скоростью не забываем сменять маски. Здесь, в театре, зритель приобретает опыт, который помогает двигаться и развиваться дальше, учит парить над обыденностью и позволяет достигать высокого полета, и для этого необязательно быть экстремалом. Уж мы-то знаем. Занавес.

Для справки. Половина россиян почти не посещает театры. По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения, никогда не были в театре 29% россиян. Театралами себя считают 23% респондентов. Чаще всего интересуются спектаклями женщины, молодежь в возрасте 18 — 24 лет, обладатели высшего и неполного высшего образования и обеспеченные россияне.



РГСУ

Инна Бугаева, Екатерина Рубцова, Григорий Славников,
жур-д-2

Статьи по теме:

Декоративное рельефное панно
Рельефное панно, технология и его использование в интерьере.


Все о бубнах
Бубен играет первостепенную роль в шаманских церемониях. Его символика сложна, а магические функции разнообразны. Он необходим для осуществления сеанса потому, что он уносит шамана в "Середину Мира", позволяет ему летать в пространстве, призывает и "пленяет" духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и снова завязать контакт с духовным миром, к путешествию по которому он готовится.


Архитектор Фёдор Лидваль и его петербургские постройки.
Фёдор Иванович (Иоганн Фредерик) Лидваль (1870-1945)- по своему происхождению и подданству – швед с примесью датской крови, а по своему творчеству – русский зодчий, гений петербургского модерна, ведущий мастер целой архитектурной эпохи.Его постройки – знаковые символы Серебряного века, эталоны столичной петербургской архитектуры в период с 1899 по 1917 годы. Характерно, что богатейшее петербургское семейство промышленников Нобелей заказывало строительство домов и особняков именно Фёдору Лидвалю.


Букет цветов от поклонников - таланту. Часть II.
Современные традиции, принятые в театрально-концертной среде, требуют соблюдения определённых церемониальных канонов. Начнём с основных правил.


О вышивке
Виды вышивки, а так же немного об истории.


Хореографический ансамбль "Радуга"
Статья содержит информации об истории создания Хореографического ансамбля "Радуга"


Удивительный мир латины
Латиноамериканская культура – это не только музыка и танцы. Это сложное хитросплетение чувств, эмоций, традиций, веселья и жажды жизни.


В Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо
4 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее начала работу выставка «Метаморфозы Арктики. Скульптура» современного финского скульптора Кари Хухтамо. Мероприятие проходит под патронатом президента Республики Финляндия г-жи Тарьи Халонен и при поддержке Посольства Финляндии в Москве и компании Ruukki.



Авторизация
Войдите либо зарегистрируйтесь.
Логин:
Пароль:
Меню сайта
» Написать нам

2010©Texts-Here.ru - Все права защищены. Нарушение авторских прав преследуется по закону!
При копировании любого материала сайта ссылка на этот сайт обязательна.